Сначала матчасть.
Промо-пак — это папка на вашем компьютере со всеми материалами, которые нужно высылать одной кнопкой по любому запросу, будь то концерт, фестиваль, конкурс или упоминание в СМИ. У каждого артиста в такой папке должно лежать 3 документа:
- Пресс-релиз артиста — это основной документ с описанием творчества и всех заслуг.
- Пресс-релиз релиза (релизный-релиз-релиза, прости господи; но я имею в виду сингла/альбома/клипа) — это текст о вашем релизе с упоминанием концепции и всех людей, которые над ним работали.
- Презентация группы — это PDF файл с текстом, картинками и ссылками на все ваши достижения, клипы, релизы и тд.
Вообще-то, в промо-пак придётся положить ещё несколько файлов, но так как сегодня мы говорим только про тексты, нагружать информацией не буду.Пресс-релизКак люди на сайтах знакомств по описанию профиля решают, в какую сторону сделать свайп, так и по нашему пресс-релизу редакторы СМИ, пабликов и различных плейлистов в купе с обложкой решают: послушать наш материал или нет.
В пресс-релизе мы описываем, о чём наша музыка, как наша музыка звучит, в какую вселенную погружает слушателя наша музыка.
У пресс-релизов есть опредённый формат: часто они пишутся от третьего лица (за редкими креативными исключениями). Даже если вы пишите о себе, это тот самый случай, когда говорить о себе в третьем лице — «окей».Знайте, люди, которые пишут пресс-релизы хорошо, берут за них от 5 до 10 тысяч рублей. Поберегите свои деньги на таргет и напишите этот текст сами. Я верю в то, что человек, который способен написать текст песни, совершенно точно в состоянии написать 2 абзаца осмысленного текста о себе.
В рамках этого урока мы поговорим про
пресс-релиз релиза. На самом деле, именно такое словосочетание в практике никогда не встречается, потому что последнее слово в нём заменяется на «альбома» (пресс-релиз альбома), «сингла» (пресс-релиз сингла) и т.д. Но для обобщения придётся немного пострадать и поломать язык и свой мозг.
Что нашим дорогим читателям придётся узнать из пресс-релиза релиза?— какого числа?
— что? (песня, альбом и пр.)
— кто это создал?
— как это звучит?
— в какой мир или в какую эмоцию нас это погружает?
— на что это похоже? (но не надо писать, что вы русская Taylor Swift, но расставить подсказки слушателю для того, чтобы ему было проще понять, на какую полочку своих музыкальных предпочтений «положить» вашу музыку, всегда отлично)
— кто работал с вами над песней? (не забываем о хороших манерах и вспоминаем о каждом, кто помог этому релизу появиться на свет, к тому же, возможно, именно эти упоминания принесут вам больше внимания и новую аудиторию)
— как послушать вашу музыку? (ссылки на стриминговые платформы)
— как изучить ваш мир дальше? (ссылки на социальные сети)
— как с вами связаться?
ВАЖНО: заклинаю, всегда, ещё раз, ВСЕГДА проверяйте свои пресс-релизы на грамотность написания самих слов, грамотность расстановки знаков препинания, кавычек и т.д. Например, это можно сделать с помощью сервиса
Типограф. Если вы неуверенны, как пишется то или иное слово — Word и его всемогущая волнистая линия подчёркивания вам в помощь. Лучше один раз не полениться и перепроверить себя, чем потерять возможность быть услышанным нужным человеком из-за подпорченного впечатления.
Пресс-релиз релизаПредлагаю пройтись по пресс-релизу сингла «Через вселенную» группы «Маша Мария» и отметить для себя, что вы можете из него стащить. Я специально сделала скриншоты, чтобы не было соблазна копировать. Знаю, сами вы напишете даже лучше.