Онлайн-интенсив
«Как выпустить песню без лейбла
и не сойти с ума»

День 3

После рассказа про путешествие песни могло сложиться впечатление, что создание и реализация промо-кампании — это очень много денег. Но это иллюзия, мы всегда в своей голове выстраиваем себе стены, которые мешают нам жить в мечте.
Поэтому начинаем разрушать стены. Поговорим о нескольких бесплатных инструментах для ваших промо-кампаний.

1.Питчинг в редакторские плейлисты

Если вы зайдёте, например, на сайт Яндекс.Музыки, то вы найдёте плейлисты с похожими названиями или похожими друг на другу обложками – это всё редакторские плейлисты, которые составляют редакции стриминга. Такие же есть у VK Музыки и Звук Студио (только у этих трёх платформ остались действующие редакции в России).

Что классного в том, чтобы попасть в такие плейлисты?

  • Слушатели, подписанные на обновления таких плейлистов, смогут узнать о вашем релизе, послушать его, поставить ему лайк и помочь продвинуться дальше. Например, есть люди, которым интересна инди музыка, а они подписаны на плейлисты с подборками по этому жанру. Им не хочется тратить время на поиск новых исполнителей, поэтому они, доверяя вкусу редакции, просто слушают один и тот же плейлист, который автоматически обновляется и пополняется новыми именами. И поверьте, таких людей, как и плэйлистов, много, а значит ваши шансы на то, чтобы быть услышанными как можно большим количеством слушателей, увеличиваются.
  • Вы попадаете на радар редакций стриминговых платформ, и при каждом следующем релизе вы получаете всё больше шансов быть замеченным и добавленным в большее количество плейлистов (или даже на обложку одного или нескольких из них, кто знает).

Для того, чтобы попасть в такие плейлисты, вам нужно заполнить питчинг-форму.

Напоминаю волшебные ссылочки:


Для того, чтобы заполнить такую питчинг-форму, вам понадобятся:

  1. UPC код вашей песни, который можно взять у дистрибьютору (или посмотреть в личном кабинете, если у вас есть такая опция). Напомню, что UPC код появляется после прохождения модерации будущего релиза у вашего дистрибьютора, то есть, до официального релиза.
  2. краткое описание (выдержка из пресс-релиза, о котором мы говорили в прошлом уроке).
  3. понимание, в каком жанре написана ваша песня.

Вот и всё.

Вы заполняете эти формы и в день релиза обновляете свои карточки артиста на разных платформах, чтобы проверить, в какие плейлисты ваша песня попала.
Это первое, бесплатное и, пожалуй, самое обязательное, что вы можете сделать для промо абсолютно любого своего релиза.

2.Взаимодействие со СМИ.

СМИ создают тоже редакторы, то есть, люди, у которых есть свои музыкальные вкусы и предпочтения, свой формат. Пожалуйста, помните, что если вам говорят, что «вы — неформат», то это высказывание относится только к данному СМИ, к данной радиостанции и пр. Начните искать места и каналы, где вы подходите под этот формат.

Мы живём в эпоху телеграмм каналов, которые завели, кажется, все редакторы из закрывшихся соответствующих разделов различных СМИ.

Где найти таких людей?

Часто они состоят в различных музыкальных чатах, например:

Как найти дополнительные источники, где могут о вас написать?

Конечно, в разделе «Источники» Института музыкальных инициатив ИМИ. К сожалею, сам ИМИ уже не существует, но их сайт со всей невероятно полезной информацией, всё ещё работает (советую в целом изучить весь этот сайт от корки до корки). Как раз в разделе «Источники» перечислено большое количество СМИ с разделом «Культура», телеграм-каналов, пабликов ВКонтакте. Прошерстите всю эту информацию о выберите для себя то, что может подойти вашей музыке.

Где ещё можно подсмотреть эти источники?

У артистов, которые звучат похоже на вас. Например, я — Маша Мария, я дружу с артисткой Анной Варфоломеевой, мне кажется, что у нас схожая музыка, схожий, простите, вайб и схожая аудитория, которая посещает наши концерты. Поэтому я захожу в её сообщество ВКонтакте или в её телеграм-канал и изучаю, какие СМИ писали о её релизах, потому что Аня молодец и всегда делает репосты тех СМИ, которые делали упоминания о ней. И вот этими пометками, этими источниками я пополняю свой список СМИ.

Что дальше?

Мы составили список, нам нужно всем этим людям написать. Куда писать? Если это телеграм-каналы, то, как правило, в описании есть контакт редактора. Если это сайт, то там тоже обычно есть раздел «Контакты». В пабликах ВКонтакте обычно есть, так называемая, предложка, где вы можете предложить публикацию. Часто в пабликах есть инструкция, как это сделать, например, инструкция паблика «Родной звук».

Как написать письмо?

Первое, что нужно помнить, что редактор — это человек. Если вы хотите, чтобы он обратил внимание на вашу музыку, то вам нужно обратить внимание на то, что он делает в своём канале, что он транслирует, как он разговаривает со своей аудиторией.

Изучите, о чём пишет человек, как, если отметьте всё это в своём письме, обязательно обратитесь вежливо, на «вы», по имени, и неважно, пишите вы от имени своего же проекта или пишет ваш менеджер.

Например:

«Здравствуйте, Артур!

Меня зовут Маша, я пишу вам от лица группы «Маша Мария» (не забудьте здесь дать ссылку на ваши контакты, чтобы человек сразу мог ознакомиться с вашей музыкой, с вашими соцсетями).

5 октября у группы выходит песня под названием «Ирисками». Эта песня о том-то, она звучит так-то, у неё такой-то жанр.

Я буду очень признательна, если вы послушаете песню и рассмотрите её для публикации в вашем канале.

С уважением,
Маша»

Вот такие письма люди читают. Не забудьте прикрепить к этому письму ссылки на ваш релиз, на ваши соцсети, можно приложить сюда, также, ссылку на ваш пресс-релиз. Потому что если редактор заинтересуется вашей музыкой и захочет написать про неё более развёрнуто, где ему взять информацию? Конечно, в том самом великом документе.

Как видите, это очень короткое, но очень ёмкое письмо.

ВАЖНО.
Вы должны понимать, что реалии музыкальной индустрии таковы, что вы можете написать сотню идеальных писем и получить всего несколько ответов. Люди могут просто не ответить, поблагодарить за информацию, но не взять на публикацию, вы можете не подойти под «формат» конкретного этого источника. Это нормально, с вами всё так! С этим придётся столкнуться, особенно на начальных этапах. В этом нет ничего личного. Если вам не ответили, это не значит, что дорога в это СМИ или в этот канал вам закрыта. Возможно, сейчас вы не подошли, но вас уже поставили на радар, и при следующем обращении вспомнят ваше вежливое, грамотно составленное письмо, послушают ваш новый релиз и уже его опубликуют.

Вот такая сказочка про бесплатные способы продвижения. Конечно, это не совсем бесплатные инструменты, потому что вы тратите свои силы, время, энергию. Свою первую базу СМИ я собирала месяц! Но сделав эту большую работу однажды, вы поймёте, что от релиза к релизу вам нужно будет только обновлять этот большой список.

Конечно, на курсе «Релизнись!» мы подробно изучаем и технологию поиска контактов, и то, как им писать, и другие инструменты для промо ваших релизов, не только бесплатные, но и платные, например, таргетированная реклама, посевы. В общем, в концу курса вы будете во всеоружии, но только вам решать, какие инструменты и когда вы будете применить для ваших промо.
Конспект урока
Конспект урока в Notion